Определение своих основных отличий от конкурентов (включая параметры, по которым проект им уступает)
После анализа конкурентов необходимо определить возможные для своего проекта конкурентные преимущества, а также самые проблемные точки, в которых конкуренты превосходят проект. Так,
конкурентным преимуществом может стать даже просто добросовестное отношение к взятым обязательствам (в ряде случаев это даже позволяет компенсировать более высокие цены). Кроме того, новый креативный взгляд может позволить найти оригинальные подходы к взаимодействию с клиентами (например, предоставление новых комплексных услуг для клиентов, обеспечение более удобной логистики и пр.).
Для новых проектов с дефицитом финансирования и недостаточным опытом на рынке основными
проблемными вопросами могут стать:
- отсутствие надежных связей с поставщиками иностранной продукции и оборудования, особенно в условиях санкций;
- недостаточный технологический уровень.
Вместе с тем снизить значимость этих вопросов можно, например, путем предоставления максимально гибкого сервиса, который чаще всего недоступен у крупных компаний.
В целом, на каждое из выявленных преимуществ конкурентов над вашим проектом необходимо разработать план по достижению паритета (или минимизации превосходства конкурентов).